Мистерия звонарей
“...Запруженная народом площадь перед Дворцом правосудия представлялась зрителям, глядевшим на нее из окон, морем, куда пять или шесть улиц, подобно устьям рек, непрерывно извергали все новые потоки голов. Непрестанно возрастая, эти людские волны разбивались об углы домов, выступавшие то тут, то там, подобно высоким мысам в неправильном водоеме площади...”(В. Гюго - “Собор Парижской Богоматери”)
Подключайте воображение. Замените Гревскую площадь в Париже на Софиевскую в Киеве; средневековых французов на современных украинцев; а Дворец правосудия на колокольню Софиевского собора. Толпу влечет мистерия - праздничная, яркая, самобытная. Героев Гюго взволновало празднество, объединявшее праздник Крещения с праздником шутов. У нас же, украинцев, все немного проще - вечером, 4 апреля, на Софиевской состоялось феерическое шоу звонарей. Но какова ирония! Организованное также французами, ведь шоу послужило долгожданным открытием 9-й Французской весны в Украине.
Понятие “Французская весна” довольно неоднозначное и растяжимое. В хорошем смысле, конечно. Это прекрасно организованная кампания популяризации современного французского искусства. Среди культурных мероприятий программы - дни французского кино и короткого метра, выступления музыкантов и писателей, и даже цирковое шоу на воде. Организаторами “весны” традиционно выступили посольство Франции в Украине, Французский институт и фундация Альянс франсез в Украине. Еще задолго до начала программы сеть заполнили афиши предстоящих мероприятий, однако ни одно из них не вызвало такого ажиотажа, как мистерия звонарей.
Фантастическое шоу “Неистовые звонари” было создано компанией “Транс Экспресс” в начале 80-х, и с тех пор считается “аншлаговым” во многих странах мира. Его основатели - супруги Бриджитт Бурден и Жиль Род - танцовщица и ударник театральной труппы. Идея поднять музыкантов и акробатов в воздух появилась у пары после гастролей по Африке, где им удалось почерпнуть особое вдохновение. “Да что ж это за супер-шоу такое?!” - небось недоумеваете Вы. - Итак, все по-порядку.
Вечер начался с проблемы: как добраться до площади? Не подумайте - дорогу я знала. Планировала выйти из метро на “Почтовой”, подняться на фуникулере на Владимирскую горку и быстренько дойти до площади. Но перед входом на фуникулер выстроилась очередина, сродни той, что толпилась перед советскими магазинами во времена дефицита. Не долго думая, решила сделать “ход конем” и вскарабкаться на горку своими двумя обходной тропинкой. С группой таких же отчаянных начала подниматься... нет-нет-нет - это был не подъем, а целое восхождения. При тусклом свете телефона, по узким выщербленным ступеням, вдоль стройплощадки, мы усердно карабкались вверх, чтобы поспеть на шоу. В тот вечер, теперь думается мне, столичный фуникулер выполнил минимум полугодовой план по перевозке пассажиров. - Да и черт с ним!
Описывать, происходившее на самой площади, не буду - Гюго сделал это задолго до меня. Добавлю лишь, что городские власти, как обычно, “позаботились” о людях и решили не перекрывать движение. Так что на тротуарах и дороге в короткое время перемешались зрители, машины, разгневанные таксисты и одинокий троллейбус. Подхожу к колокольне, и внезапно на всей улице пропадает свет. Озаренная светом факелов, площадка возле колокольни завораживает публику. - Начинается зрелище.
Массивный кран медленно поднимает ввысь сложную конструкцию, отдаленно напоминающую люстру с подвесками. Верх ее исполнен в виде купола, по тонким перекладинам которого карабкаются акробаты в белых трико. К основанию купола крепятся продолговатые лопасти, вроде лепестков. К их кончикам прикреплены 8 миниатюрных платформ, раскачивающихся в воздухе на тонких тросиках. На платформах - музыканты, разодетые в красочные средневековые костюмы и массивные шляпы. Их инструменты - барабаны и колокольчики - расположились там же, в вышине, на платформах. Внезапно конструкция озаряется вспыхнувшими возле музыкантов огнями и нежной голубоватой подсветкой. Раздается первый звон, удар, и под звуки небесного оркестра карусель приходит в движение. Она плавно поднималась то ввысь, то опускалась ближе к земле, оборачивалась вокруг оси, а лепестки постепенно раскрывались все шире-шире, создавая в небе образ огромного цветка, переливающегося дивными полутонами. В какой-то момент из-под купола спустились несколько воздушных акробатов на подвесных жердинах. Опаснейшим образом они извивались на них во всевозможных фигурах в такт музыке. Зрелище вызывало множество разных ассоциаций. Порой со звуками симфонии вспоминалась благородная музыкальная шкатулка, а порой - рождественские песни, воспетые на страницах Чарльза Диккенса. Мальчугану, который сидел на плечах отца возле меня, акробаты сначала показались индейцами. А вскоре он и вовсе начал кричать “СНЕ-ГУ-РОЧ-КА!”, чем вызвал всеобщее умиление. Что ж, у детей своя правда. И, определенно, действо было пронизано некой магией, присущей и Новогоднему вечеру, и Рождеству. Представление продлилось около получаса, а после - акробаты и музыканты благополучно спустились наземь, и под аплодисменты восторженной публики посылали зрителям воздушные поцелуи. Праздник, правда, скоропостижно, закончился, когда толпа вновь заполнила улицы и хлынула в направлении метро, создав немалую давку. Но пусть ноги оттоптаны, а шея устала смотреть ввысь, в сердце надолго останется дух мистерии - яркий, праздничный и самобытный...
Подключайте воображение. Замените Гревскую площадь в Париже на Софиевскую в Киеве; средневековых французов на современных украинцев; а Дворец правосудия на колокольню Софиевского собора. Толпу влечет мистерия - праздничная, яркая, самобытная. Героев Гюго взволновало празднество, объединявшее праздник Крещения с праздником шутов. У нас же, украинцев, все немного проще - вечером, 4 апреля, на Софиевской состоялось феерическое шоу звонарей. Но какова ирония! Организованное также французами, ведь шоу послужило долгожданным открытием 9-й Французской весны в Украине.
Понятие “Французская весна” довольно неоднозначное и растяжимое. В хорошем смысле, конечно. Это прекрасно организованная кампания популяризации современного французского искусства. Среди культурных мероприятий программы - дни французского кино и короткого метра, выступления музыкантов и писателей, и даже цирковое шоу на воде. Организаторами “весны” традиционно выступили посольство Франции в Украине, Французский институт и фундация Альянс франсез в Украине. Еще задолго до начала программы сеть заполнили афиши предстоящих мероприятий, однако ни одно из них не вызвало такого ажиотажа, как мистерия звонарей.
Фантастическое шоу “Неистовые звонари” было создано компанией “Транс Экспресс” в начале 80-х, и с тех пор считается “аншлаговым” во многих странах мира. Его основатели - супруги Бриджитт Бурден и Жиль Род - танцовщица и ударник театральной труппы. Идея поднять музыкантов и акробатов в воздух появилась у пары после гастролей по Африке, где им удалось почерпнуть особое вдохновение. “Да что ж это за супер-шоу такое?!” - небось недоумеваете Вы. - Итак, все по-порядку.
Вечер начался с проблемы: как добраться до площади? Не подумайте - дорогу я знала. Планировала выйти из метро на “Почтовой”, подняться на фуникулере на Владимирскую горку и быстренько дойти до площади. Но перед входом на фуникулер выстроилась очередина, сродни той, что толпилась перед советскими магазинами во времена дефицита. Не долго думая, решила сделать “ход конем” и вскарабкаться на горку своими двумя обходной тропинкой. С группой таких же отчаянных начала подниматься... нет-нет-нет - это был не подъем, а целое восхождения. При тусклом свете телефона, по узким выщербленным ступеням, вдоль стройплощадки, мы усердно карабкались вверх, чтобы поспеть на шоу. В тот вечер, теперь думается мне, столичный фуникулер выполнил минимум полугодовой план по перевозке пассажиров. - Да и черт с ним!
Описывать, происходившее на самой площади, не буду - Гюго сделал это задолго до меня. Добавлю лишь, что городские власти, как обычно, “позаботились” о людях и решили не перекрывать движение. Так что на тротуарах и дороге в короткое время перемешались зрители, машины, разгневанные таксисты и одинокий троллейбус. Подхожу к колокольне, и внезапно на всей улице пропадает свет. Озаренная светом факелов, площадка возле колокольни завораживает публику. - Начинается зрелище.
Массивный кран медленно поднимает ввысь сложную конструкцию, отдаленно напоминающую люстру с подвесками. Верх ее исполнен в виде купола, по тонким перекладинам которого карабкаются акробаты в белых трико. К основанию купола крепятся продолговатые лопасти, вроде лепестков. К их кончикам прикреплены 8 миниатюрных платформ, раскачивающихся в воздухе на тонких тросиках. На платформах - музыканты, разодетые в красочные средневековые костюмы и массивные шляпы. Их инструменты - барабаны и колокольчики - расположились там же, в вышине, на платформах. Внезапно конструкция озаряется вспыхнувшими возле музыкантов огнями и нежной голубоватой подсветкой. Раздается первый звон, удар, и под звуки небесного оркестра карусель приходит в движение. Она плавно поднималась то ввысь, то опускалась ближе к земле, оборачивалась вокруг оси, а лепестки постепенно раскрывались все шире-шире, создавая в небе образ огромного цветка, переливающегося дивными полутонами. В какой-то момент из-под купола спустились несколько воздушных акробатов на подвесных жердинах. Опаснейшим образом они извивались на них во всевозможных фигурах в такт музыке. Зрелище вызывало множество разных ассоциаций. Порой со звуками симфонии вспоминалась благородная музыкальная шкатулка, а порой - рождественские песни, воспетые на страницах Чарльза Диккенса. Мальчугану, который сидел на плечах отца возле меня, акробаты сначала показались индейцами. А вскоре он и вовсе начал кричать “СНЕ-ГУ-РОЧ-КА!”, чем вызвал всеобщее умиление. Что ж, у детей своя правда. И, определенно, действо было пронизано некой магией, присущей и Новогоднему вечеру, и Рождеству. Представление продлилось около получаса, а после - акробаты и музыканты благополучно спустились наземь, и под аплодисменты восторженной публики посылали зрителям воздушные поцелуи. Праздник, правда, скоропостижно, закончился, когда толпа вновь заполнила улицы и хлынула в направлении метро, создав немалую давку. Но пусть ноги оттоптаны, а шея устала смотреть ввысь, в сердце надолго останется дух мистерии - яркий, праздничный и самобытный...
Источник: http://knuj.org (Портал журналистов Украины)
Комментариев нет:
Отправить комментарий